Среда, 15.05.2024, 08:58
Хаджи-Мурат, наиб Шамиля
Главная | Конкурсы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о конкурсе сочинений «Лев Толстой и Кавказ»

     

    Конкурс сочинений «Лев Толстой и Кавказ» (далее - Конкурс) проводится  Департаментом образования города Москвы совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Общероссийским общественным  движением «Российский конгресс народов Кавказа», Московским институтом открытого образования во взаимодействии с окружными органами управления образования в рамках культурно-образовательного проекта «Литературный венок России».

    Великий русский писатель Л.Н.Толстой провел на Кавказе два с половиной года (1851-1854). Он внимательно наблюдал жизнь края, размышлял о мире и своем месте в жизни, о творчестве. «Мне кажется, - писал Л.Н.Толстой в дневнике, - что все время моего пребывания здесь в голове моей перерабатывается и приготовляется много хорошего (дельного и полезного), не знаю, что выйдет из этого».  Именно здесь написаны повести «Детство», «Казаки», рассказ «Набег». К кавказским впечатлениям Л.Н.Толстой возвращался не один раз в своей жизни: в 1856 году он написал рассказ «Разжалованный», в 1872 году быль «Кавказский пленник», в 1894-1906 – повесть «Хаджи-Мурат». «Я начинаю любить Кавказ, хотя посмертной, но сильной любовью», - записывает Л.Н.Толстой в своем дневнике.

    2010 год знаменателен тем, что исполняется 100-летняя годовщина смерти выдающегося русского писателя и мыслителя Л.Н.Толстого. В память  о великом писателе, между Общероссийским общественным движением «Российский  конгресс  народов Кавказа» (ООД «РКНК»), Международным фондом  Имама Шамиля (Республика Дагестан) и Государственным мемориальным и природным заповедником «Музей-усадьба Л.Толстого «Ясная Поляна» достигнута договоренность  о сотрудничестве и реализации ряда проектов. Один из  проектов - проведение конкурса письменных работ на тему «Лев Толстой и Кавказ» среди учащихся средних общеобразовательных учреждений в ряде городов России, в том числе и в Москве.

    Цели и задачи конкурса.

    Конкурс проводится с целью воспитания толерантного отношения граждан нашей единой Родины - молодых людей разных национальностей -  друг к другу на примере личности и культурного наследия великого русского писателя и мыслителя Л.Н.Толстого.

    Задачи конкурса:

    ¾     формирование уважительного отношения к  культурному наследию Л.Н.Толстого, популяризация творчества великого русского писателя в контексте темы «Россия  и Кавказ»;

    ¾    содействие пониманию культуры и традиций  народов российского Кавказа, гармонизация межэтнических отношений;

    ¾    предоставление равных возможностей реализации творческого потенциала молодым людям разных национальностей.

     

    Участники конкурса

    К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся 7-8-х классов общеобразовательных  учреждений системы Департамента образования города Москвы[1].

     

    Организация конкурса

    Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса и Конкурсная комиссия.

    Оргкомитет конкурса:

                устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

                определяет требования к оформлению материалов, представляемых на финал конкурса;

                утверждает состав жюри финала конкурса и регламент его работы;

                определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса;

                утверждает Дипломы победителей и призеров конкурса;

    определяет порядок финансирования финала конкурса.

    Конкурсная комиссия.

    Конкурсная комиссия состоит из Большого жюри, Малого(детского) жюри, Независимой предметной комиссии.

     

    Независимая предметная комиссия.

    Независимая предметная комиссия разрабатывает тематику сочинений и методические рекомендации по проведению конкурса, обеспечивает проверку сочинений на городском уровне. Состав предметной комиссии формируется из специалистов кафедры филологического образования Московского института открытого образования. Независимая предметная комиссия утверждается Большим жюри.

     

    Большое и Малое жюри конкурса.

                Для оценивания конкурсных мероприятий финального этапа создается Большое и Малое жюри. В состав Большого жюри входят представители науки, творческой интеллигенции и учителя-практики. Состав Большого жюри утверждается Оргкомитетом конкурса. Большое жюри разрабатывает критерии оценки работ и определяет призеров и победителей.

                Состав Малого (детского) жюри формируется Московским институтом открытого образования из учащихся 9-10 классов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, победителей конкурсов творческих письменных работ в рамках культурно-образовательного проекта «Литературный венок России».

    Большое и Малое (детское) жюри рассматривают и обсуждают кандидатуры претендентов и принимают  окончательное решение о награждении и поощрении кандидатов.

    Порядок проведения  конкурса

                1. Конкурс проводится в два этапа: окружной, городской (заключительный).

                2. Организаторами этапов Конкурса являются:

    окружной этап – окружные управления образования;

    городской этап – Московский институт открытого образования.

                3. Победители окружного этапа конкурса участвуют в заключительном городском этапе конкурса.

    Претендентом на участие в финале является победитель/призер окружного этапа конкурса, набравший максимальное количество баллов по одной из номинаций. На заключительный этап от округа выдвигается не более 10 претендентов: 8 претендентов от общеобразовательных учреждений и 2 от учреждений дополнительного образования.[2]

    4. Сроки конкурса.

    Конкурс проводится с 10 декабря 2010 года по 31 января 2011 года.

    Окружной этап проводится с 10 декабря 2010 года по 15 января 2011 года.

    Городской этап проводится с 15 января 2011 года по 31 января 2011 года.

    Подведение итогов конкурса –  18 февраля 2011 года.

     

    Срок предоставления округами Москвы комплекта сочинений в Независимую предметную комиссию – 15 января 2011 года.

    5. Темы сочинений

    7 класс.

    1.      Как мы взрослеем? ( Сочинение в форме диалога с героем повести Л.Н.Толстого «Детство» Николенькой Иртеньевым.)

    2.      Природа Кавказа в изображении Л.Н.Толстого. (Сочинение- рассуждение.)

    3.      Толстой и Кавказ. (Сочинение в жанре эссе на основе читательских впечатлений о художественных произведениях и дневниках писателя.)

    8 класс

    1.      Характер горцев как предмет наблюдений Л.Н.Толстого. (Сочинение-рассуждение.)

    2.      Авторское отношение к войне. (Сочинение-исследование по произведениям Л.Н.Толстого кавказской тематики.)

    3.      Толстой и Кавказ. (Сочинение в жанре эссе на основе читательских впечатлений о художественных произведениях и дневниках писателя.)

    Работы могут предоставляться в рукописном и  печатном виде, то есть выполненном на компьютере.

    Критерии оценки работ:

    ·                           соответствие работы теме и выбранному жанру;

    ·                           полнота и глубина раскрытия темы

    ·                           знание  текста художественного произведения, наличие ссылок на текст произведения, их обоснованность решением учебной задачи работы

    ·                           наличие аргументации в работе,  ее качество и обоснованность

    ·                           соблюдение логики изложения и абзацного членения

    ·                           соответствие эмоционального тона изложения выбранному жанру работы

    ·                           следование нормам библиографического оформления ссылок

    ·                           оригинальность композиции работы;

    Порядок определения  призеров и победителей Конкурса.

    Определение лауреатов Конкурса осуществляется жюри Конкурса в сроки, установленные настоящим Положением.

    Победители и призеры конкурса определяется по итогам экспертной оценки . Победителями становится финалист, набравший в сумме максимальное количество баллов по итогам экспертной оценки двух жюри. Остальные участники городского этапа объявляются призерами конкурса.

    Решение жюри оформляется протоколом и передается в оргкомитет для оформления Дипломов Призеров и Победителей конкурса. Все участники финального этапа получают Свидетельство участника конкурса.

    Список победителей и призеров Конкурса публикуется на официальном сайте  кафедры филологического образования Московского института открытого образования  www.filobraz.ru и доводится до сведения представителей СМИ и окружных управлений образования г. Москвы.

    Представление материалов на городской (заключительный) этап.

     

    По итогам окружного этапа конкурса окружные методисты по русскому языку и литературе представляют на кафедру филологического образования Московского института открытого образования в установленные сроки следующие материалы:

    1. Список победителей не более 3 по каждой параллели (по 1 человеку на каждую номинацию) и призеров окружного этапа по каждой номинации и параллели, но не более 10 человек (коллективов/групп) от округа) по форме:

    ·      фамилия, имя, отчество (полностью), адрес и контактный телефон автора(-ов) конкурсной работы;

    ·      округ, полное название ОУ, фамилия, имя, отчество (полностью) директора, телефон образовательного учреждения;

    ·      фамилия, имя, отчество (полностью) и телефон учителя ученика или руководителя творческой группы /коллектива.

    2. Сброшюрованную работу, а также и распечатанный и электронный вариант работы, если она выполнена на компьютере.

     

    Все материалы представляются в пластиковых папках с кнопкой.

     

    Требования к оформлению письменной работы.

     

          Фамилия, имя отчество автора (полностью)

          Образовательное учреждение, округ, класс.

          ФИО учителя/библиотекаря, помогавшего в работе

          Шрифт – Times New Roman, 12 кегль, интервал полуторный (при выполнении работы на компьтере)

          Обозначение веков только римскими цифрами.

          Постраничные и концевые сноски не допускаются.

          Кавычки однотипные «».

          В конце работы по центру курсивом пишем Литература.

          В Литературе указывается использованная при написании работы литература с выходными данными и цитируемыми страницами.

    Материалы представляются на кафедру филологического образования Московского института открытого образования не позднее 16.00 часов 31 января 2011 года.

    Контакт: Тралкова Наталья Борисовна, Окунькова Елена Александровна. Телефон: 151-69-97 (кафедра),8-917-52-16-605, e-mail: kafedrarus@mail.ru – кафедра филологического образования; от Российского конгресса народов Кавказа, Исраилова Ася.Телефон:+7(495)971-34-52, E-m: asya095@rambler.ru



    [1] В случае, если отдельные учащиеся 6 классов изъявили желание участвовать в конкурсе, то они выполняют работу по тематике 7 класса. В конкурсе могут принимать участие и дети с особыми нуждами., обучающиеся в учреждениях системы инклюзивного образования.

    [2] В случае, если учреждения дополнительного образования не представляют претендентов на участие в городском этапе, квота победителей и призеров от округа в количестве 10 человек сохраняется. Изъявившие принять участие в конкурсе учащиеся 6 классов входят в общую квоту.

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz